четверг, 9 апреля 2015 г.

Отличия второй беременности от первой.

Известно, что каждая беременность протекает по-своему, но многие думают, что вторая беременность, легче первой, так ли это? Хочу поделиться своим опытом.
Вторая беременность проходит совсем не так, как первая.
С одной стороны, во второй раз уже все знакомо и должно быть легче, но на практике не совсем все так.
Беременной я себя почувствовала сразу, еще до задержки, что меня очень удивило, так как в первый раз, я ждала этого события довольно долго, прислушивалась ко всем внутренним ощущениям, но узнала о беременности только после задержки и теста.
В этот раз был продолжительный токсикоз, который начался на 4-й недели и закончился на 13. Хроническая усталость, апатия, сонливость продолжались весь первый триместр. Поэтому, когда начался второй триместр, я почувствовала большое облегчение и даже в какие-то моменты появлялись мысли: а беременна ли я вообще?
Первые шевеления ощутила рано - на 13-14 неделе, а в первую беременность только ближе к 20 недели. 
Второй триместр был просто волшебным, в принципе, как и в первую беременность. Появилась какая-то легкость, вдохновение, желание творить, украшать дом.
Живот вырос значительно быстрее, и на 7-м месяце он уже стал такой как в прошлый раз перед родами. Поэтому, ощущения себя "неповоротливым бегемотом" не покидает меня уже продолжительное время. Но спать в первую беременность было гораздо неудобнее, в этот раз значительно спокойнее сплю на боку.
В первую беременность я находилась в ожидании, переживала, строила планы, представляла, что и как будет. В этот раз я как-то с самого начала удивительно спокойна, ни о чём не думаю, живу сиюминутными хлопотами, и время летит гораздо быстрее. Возможно, причина в том, что все время отвлекаешься на первого ребенка, и нет времени побыть наедине со своими мыслями. Хотя под конец, также появилась усталость от "беременного состояния" "большого живота" и связанным с этим дискомфортом.
В целом, не могу сказать, какая беременность далась мне тяжелее, просто обе беременности протекали по-разному. И опираясь на опыт знакомых мамочек, могу сделать вывод о том, что нет каких-то стандартов, у всех все происходит по-своему.

4 комментария:

  1. Ой совсем выпала из жизни блогов и перестала к вам заходить(((
    Искренне поздравляю с таким замечательным событием!
    Здоровья вам крепкого с малышом!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Да, я и сама "выпала" из жизни блогов!)))

      Удалить
  2. О да, во второй раз почему-то токсикоз мучает сильно и долго! Видимо, за первую беременность отрывается... А в остальном всё пока так же - спокойствие и снижение иммунитета в первом триместре. Эх...

    Спасибо за интересный пост! Заходите в гости http://terra-seo.ru/

    ОтветитьУдалить
  3. От всей души поздравляю!
    Твой пост просто замечательный!
    Анжела Донава
    http://www.blogangela.ru/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...