вторник, 15 апреля 2014 г.

Записки молодой мамы - Как все успевать, не уставать и не злиться


За неимением времени мамы делают 10 дел одновременно, поэтому не всегда получается все сделать идеально, то суп убежит, пока ты отвлекся и мыл попу ребенка, то ребенок куда-то залез, пока ты чистишь картошку. Поэтому хочется поговорить о полезных подсказках, для мам, как сделать жизнь легче.
1. Полезные гаджеты для мам. Например, на кухне, мне кажется, что у всех приборов должна быть функция самоотключения и таймера.
После рождения ребенка я полюбила готовить в пароварке или в духовке. Еще вариант мультиварка, к ней, правда, я пока только присматриваюсь.
Очень удобно закинуть рыбу/куриные котлетки, овощи в пароварку и идти гулять или играть с  ребенком, не беспокоясь о еде. Также в ней можно стерилизовать детские бутылочки или разогревать питание.
2. Сон ребенка - это время не только для того, чтобы ребенок восстановил силы, но и время для мамы, когда ты можешь спокойно поесть, сходить в душ, сделать маникюр, и даже поспать.
Особенно когда ребенок еще маленький (до года) и когда он спит несколько раз в день, я обязательно в один из снов ложилась вместе с дочкой, и это очень помогало сохранять силы для оставшейся части дня. Естественно, когда ты отдохнул, у тебя всегда хорошее настроение, и ты уже не раздражаешься по пустякам.
3. Петь песни, кривляться, изображать животных или танцевать вместе с ребенком. Чтобы развеселить или переключить внимание ребенка, я часто изображала "Мишку косолапого, который идет по лесу, и собирает шишки" Моя дочь просто хохотала, когда я показывала, как шишка прилетает прямо в лоб, от этого мне самой становилось смешно, естественно при этом выделяется гормон эндорфин, который также влияет на настроение. Поэтому, когда вы дурачитесь, вы не только развлекаете ребенка, но и сами заряжаетесь позитивной энергией.
4. Быть гибкой, мобильной, уметь подстраиваться под ситуацию и быстро переключаться. Заранее набрасывать план того, что нужно сделать в ближайшие дни/недели. Ведь никогда не знаешь, когда выдастся минутка свободного времени и может так получиться, что ты не  будешь знать, чем себя занять и время будет потрачено зря.
Не настраивайтесь, что все что запланировано, обязательно нужно сделать и в срок. Расставляйте приоритеты, что самое главное на данный момент, а что может подождать несколько дней или даже недель.
Не планируйте большой объем работы, требующий длительного времени.
Например, раньше, я выделала полдня на уборку и делала все за раз от начала и до конца. Сейчас у меня нет такого большого количества времени, поэтому я за один раз делаю только одно дело. Например, если муж ушел гулять с утра, то я успеваю пропылесосить, потом когда ребенок лег спать, могу притереть пол, а уже после сна вместе с дочкой протираю пыль, ей даю тряпочку и мы как будто играем. В другой день занимаюсь остальной частью уборки.
5. Не стесняйтесь просить помощи. Конечно, замечательно, когда рядом живут бабушки/дедушки. Даже когда ребенок совсем маленький, они могут помочь по дому, что-то приготовить покушать или сделать уборку, сходить в магазин. Когда ребенок подрастает, могут с ним погулять или поиграть. Иногда занять ребенка даже на несколько минут - уже неоценимая помощь.
У меня, к сожалению, не такой вариант, но все же есть муж, который может также погулять с дочкой (что например, сейчас он и делает) или выполнить какие-то поручения по дому, закинуть посуду в посудомойку, пропылесосить, или съездить в магазин.
6. Совмещать некоторые дела. Например, если вы гуляете со спящим ребенком, можно слушать аудиокнигу.

Надеюсь, что мой опыт, кому-то пригодится. Так же я рада буду услышать, ваши полезные советы и комментарии.

7 комментариев:

  1. у меня нет детей, но в будущем Ваши советы мне думаю пригодятся!)
    http://www.enjoyfashion.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот пишу план себе на каждый день, и тогда у меня всё выходит делать во время и я всё успеваю!) Вот так вот)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, планирование - это наверно главный секрет))

      Удалить
  3. У меня вместо пароварки мультиварка) влажную уборку приходится делать только вот не реже чем через день, поскольку и я и сын и муж аллергики. Если приходится часто делать влажную уборку, то нужна удобная швабра, самоотжимающаяся, отсутствие ковров и других пылесборников (различных фигурок и статуэток, мягких игрушек и т.д.) тоже экономит массу времени. А еще увлажнитель - большая часть домашней пыли это мелкие чешуйки отмершей кожи, поэтому если воздух хорошо увлажнен, то и кожа меньше шелушится. Планов не пишу никогда, все в памяти. Вроде бы все успеваю, поскольку в приоритете всегда важное, а потом уже второстепенное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я тоже в основном в голове планы составляю, но иногда и блокнотом тоже пользуюсь))
      Да, кстати увлажнитель - очень полезная штука.

      Удалить
  4. В наше время столько помошников, а как же наши бабушки все успевали, если даже примитивная стиральная машина была не у всех!? Для меня это загадка.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...